Я побывал в Сеульской опере. Попал именно на тут оперу которую я всегда хотел — Кармен! Отец моего товарища первая виолончель в Сеульском национальном оркестре, поэтому я не платил 150 долларов за место во втором ряду. Сама опера Кармен — замечательна, как минимум три темы из неё понравятся очень многим, не обязательно быть ценителем. В сон клонило всего раз во втором действии когда герой-зануда Хосе исполнял свою длинющую печальню арию 🙂 А вобще, не обязательно быть искушенным, опера это очень интересной действие и ритуал. Поражаешься на что способен человеческий организм, генерировать такие звуки почти без напряжения 🙂 А еще интересно наблюдать и слушать живой оркестр. Единственно сожаление это был не настоящий оперный театр. Я немного опоздал к началу, поэтому пробирался в полоной темноте и антураж казался намного интересней чем был на самом деле. В антракте выяснилось, что помещение всего лишь бывший олимпийский закрытый зал. Как я узнал позже опертные театры в Сеуле тоже есть, и с балконами и с окрестровой ямой  и с дорогими декорациями, но аренда стоит сумашедшие деньги и поэтому доступна только для гастролей великих гостей. Но в техническом оснащении корейцы как всегда были безупречны. Музыка, свет, операторская работа — все выполнено качественно да и акустика несмотря на отсутствие камерности была отличная. По бокам от сцены 2 больших экрана с корейскими субтитрами для перевода арий 🙂 Забавно слушать оперу когда в перерывах между ариями герои разгрваривают на корейском, да и все герои — корейцы. Хотя цыганка Кармен удалась 🙂 И торреодор был на высоте 🙂 В Корее неплохо петь может всяк кому не лень, так что и оперных певцов тут хоть отбавляй. Это все люди из общества с большим достатком, и все обязательно прошли через итальянскую школу, так что как я узнал, иногда идет борьба за роли на сцене. Теперь жду сивильского церюльника 🙂